MaxStudio3D |
Освещение и камеры
Shadow Map Parameters (Параметры Карты Тени) Настройки этого списка управляют внешним видом падающих теней (рис. 10). Рисунок 10. Параметры Карты Тени В свтике Shadow Map Parameters доступны для настроек счетчики Bias (Смещение), управляющие величиной относа тени от поверхности объекта, а также Size (Размер) и Sample Range (Точность), задающие соответственно крупность карты теней и разрешающую способность границы тени. Рисунок 11 а. Пример создания «мягкой» тени Рисунок 11 b. Пример создания «резкой» тени Изменяя два последних счетчика, можно имитировать размытые тени в туманном освещении (значение Size=256, Sample Range=18) (рис. 11 а) или четкие тени, создаваемые ярким полуденным солнцем (значение Size=1024, Sample Range=3) (рис. 11 b). Для получения промежуточного результата типа «солнце в дымке» следует задать усредненные параметры (значение Size=512, Sample Range=8) (рис. 11 с). Рисунок 11 с. Пример создания тени средней четкости В случае создания источника света типа Target Spot (Нацеленный Прожектор) или Free Spot (Свободный Прожектор) возникает свиток Spotlight Parameters (Параметры Прожектора) (рис. 12) с настройками, регулирующими параметры его луча. Рисунок 12. Параметры Прожектора Для этого служит пара счетчиков HotSpot/Beam (Пятно Света/Луч) и Falloff/ Field (Граница Пятна Света/область действия) управляющая степенью размытия края светового пучка, переключатели Circle / Rectangle (Окружность / Прямоугольник), задающие форму луча света, соответственно коническую или пирамидальную, и счетчик Aspect (Пропорция), активизирующийся при включенном переключателе Rectangle (Прямоугольник), настраивающий соотношение ширины к высоте сечения луча. Для отображения геометрии конуса света в видовых окнах используется флажок Show Cone (Показывать Конус Света), а расположенный рядом флажок Overshoot (Всенаправленный) заставляет осветитель излучать свет во всех направлениях (подобно источнику типа Omni), хотя и генерируя тени только в пределах конуса света.
|